Социальная защита

О порядке предоставления субсидии

[ A+ ] /[ A- ]

Порядок определения размера субсидии и их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя и исчисление совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидии отдельным категориям граждан регулируются Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2005г. № 761.
На протяжении последнего полугодия размер субсидий неоднократно менялся как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Причиной тому являются перерасчеты размера субсидий: в связи с изменением региональных стандартов стоимости ЖКУ, размеров прожиточного минимума, индексацией размеров пенсии. В результате перерасчетов часть получателей утратили свое право на получение субсидии. Основная часть получателей субсидии, чей доход не превышает величину прожиточного минимума не заметили значительного изменения. Размер субсидии зависит от набора коммунальных услуг, которыми пользуется семья, и от уровня дохода семьи. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, которые оплачивают взнос на капитальный ремонт, расчет размера субсидии производится с учетом расходов на оплату взноса капитального ремонта.
Субсидии — это реальная помощь государства гражданам в оплате коммунальных услуг. Однако, обращаясь за помощью, необходимо помнить, что она оказывается при строгом соблюдении определенных правил.
Оформление субсидии гражданам производится по заявлению при предъявлении необходимых документов и назначается только с учетом регистрации по месту жительства, по месту пребывания не предоставляется. В качестве подтверждения постоянного места проживания является отметка в паспорте о регистрации по месту постоянного жительства. Также учитывается материальное положение граждан. Субсидия не назначается в следующих случаях: если среди зарегистрированных на жилплощади граждан есть трудоспособные лица, которые не работали, не учились, не состояли на учете в центре занятости, то есть не имеют официального дохода.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. По истечении 6-месячного периода получатель обязан документально подтвердить фактические расходы семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг за весь период получения им субсидии. В случае превышения суммы полученной субсидии над фактическими расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг производится перерасчет. Излишне выплаченные суммы засчитываются в счет будущей субсидии или добровольно погашаются ее получателем. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ или при заключении соглашения по ее погашению.
Законодательно установлено, что граждане, обратившиеся за субсидией, несут ответственность за достоверность и полноту предоставляемых ими сведений. Если гражданами поданы недостоверные данные о доходах, вследствие чего субсидия была начислена в завышенных размерах, то в этом случае предоставление субсидии приостанавливается, ее размер пересчитывается с учетом скрытых доходов, разница взыскивается с гражданина.
На сегодняшний день для упрощения процедуры оформления субсидии орган соцзащиты часть справок с согласия заявителя собирает без участия граждан – путем межведомственного запроса необходимой информации у соответствующих государственных органов. Строго определен перечень документов, которые действительно необходимы, и не допускается истребование «лишних». Кроме этого при повторном обращении за субсидией, по истечении срока ее предоставления, заявителям нет необходимости делать новые копии документов, имеющихся в распоряжении органа соцзащиты, если в них не произошло изменения. Специалист органа соцзащиты просто сверит подлинники с уже имеющимися в деле документами и сделает соответствующую отметку.
В настоящее время предоставление мер социальной поддержки осуществляется с использованием единой программы, в которую вносится общая информация: правовые основания проживания, данные паспорта, свидетельства о рождении, наличие инвалидности и другие основания для предоставления различных мер социальной поддержки. Это сокращает документооборот и, как следствие, снижает временные и материальные затраты граждан при оформлении предоставления субсидии.
В Кировском районе 1580 семей получают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, что на 10,6% больше, чем на 1 января 2016г.
Желающие получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут получить консультацию, обратившись в управление труда и социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района Ставропольского края по адресу г. Новопавловск, ул. Продольная, 170, кабинет №2 или по телефону 5-21-83.